
              
              АСТМА 
              Колючего дыханья ёж 
                [в землянке, взорванной в лицо 
                смотрящейся в себя воды, 
                как астма - свёрнутой в кольцо] 
              как выдох, съёжившись в ключе, 
                скрипит в уключине как пар, 
                чтоб звездочка, сгорев в плече 
                не принимала, что мир мал, 
              что есть блажной Катеринбург - 
                и чёрту оспа, что Исеть 
                прожжёт словарный перелом
                [шамань, Кыштымец, всё есть смерть. 
              и лыбится по кромке нож, 
                дрожащий на хромом столе - 
                как ночью мир не перейдёшь - 
                всё ж мiр проклюнется правей], 
              как речь, наклюкавшись с утра, 
                почти послушною рукой 
                сдирает хладный пот со лба, 
                чтоб спал подольше он с другой, 
              чтоб с невозможностью дышать - 
                как кислород всосав свинец - 
                не до конца, но умирал, 
                как всякий призванный гонец. 
              Исколотый дыханьем ёж 
                в воронку смотрится воды 
                с той стороны, у капли рта 
                почти, как вдох, сухой орды. 
              
                В ГОРОДЕ К. 
              солгут ли бабочки? Вспотев, полезет в уши 
                и в ноздри осень. Баки искривив, 
                завёдшегося пса осиной глушат 
                всекомпрадорский сад и мужики. 
              и в К. не надо октября и Бога 
                и слово "бля", как молоко, звучит 
                от псиного предела и порога, 
                где мелочь бубенцом в штанах звенит. 
              солгут ли бабочки, что скоро будут божьи 
                [читай негожи эти] времена? 
                а осень сбудется - по уложенью всё же, 
                от брови к веку положив меня, 
              скрипят качели здесь в двуногом саде. 
                Как скважины хрипя в густой земле, 
                где сборный пёс гуляет по свободе 
                [всё чаще в заблудившейся воде] - 
              и в К. на камне, у колонки справа, 
                сидят вдвоём и сад, и мужики - 
                взасос целуют бабочек, портвейны, 
                осиные, как выдох, пузырьки. 
              
                БЕРЕМЕННОСТЬ 
              Идёт подряд на свет вода 
                [безногая] другим путём, 
                не протерев свои глаза 
                [что несущественно] - что днём 
              себя ощупывает, как 
                наутро женщина края 
                свои исследует, рукой 
                течение судьбы двоя, 
              когда сияющий плавник, 
                толкается в мамашин сон, 
                где бьёт [вольфрамовый родник 
                почти что током] в мягкий схрон. 
               Где сдуру в дуру бог идёт, 
                он собирается семью 
                собрать из запчастей воды 
                между пятью и восемью, 
              с утра ползёт к воде на дух 
                двоичный, будто бы Лилит 
                и Ева [мало ли там кто] - 
                его в себе проговорит 
              под роговицей у пупка 
                он вяжет свитер для неё - 
                ещё без тени и лобка
                [который - знаешь ли? - враньё], 
              и видит мир, как тот бомжарь, 
                что светом согнут или свит 
                сегодня [и в последний раз], 
                а послезавтра догорит.
               И сын - на выгнутой вовнутрь 
                [пока срифмован в малафью] 
                исследует источник, а - 
                быть может даже мать свою. 
              Она с утра ещё гола, 
                и ощущает, как её 
                отметил угол [то есть мрак 
                за муравьями в дочь ушёл], 
              Пока вода - ещё вода, 
                а не вина за чей-то стыд, 
                четырелицый свысока 
                в живот клюётся и молчит. 
              Бездоказательно её 
                существованье в этом Че - 
                пока нутро не выжжет сын 
                как свет на жестяной воде, 
              на жестяной воде её 
                где он и мать в постели спят 
                [на свет, конечно, без пупков] 
                и входят в душ, как в чей-то ад. 
              
                ВЕРСИЯ-DOS 
              Наколошматив к сорока 
                невероятное "я умер", 
                чтоб с окончанья языка, 
                как насекомое и doomеr 
              звенящий, бог летел на свет 
                на колесе всеобозренья, 
                на колесе среди синиц - 
                вообразив воображенье, 
              где - неухоженный в нас мир - 
                выходит насмерть на дыханье, 
                выходит, потому что нет 
                ему весомей наказанья, 
              чем называть любой предмет 
                и наделять кошмаром вещи. 
                Ужасно имя тех детей, 
                в которых колесо щебечет, 
              которым слово положил 
                крылатый подлою рукою, 
                как рыбий жир или стрекоз 
                в нутро гончарное - с такою 
              начинкой по земле пустил
                меж жерновов немых и страшных - 
                и я им был одним из них - 
                расколошмаченных, коллажных - 
              из тех, кто ждал, что к сорока
                невероятное "я умер" 
                сорвётся. Нет, не с языка, 
                с отсутствия его - на губы 
              того, кого мы говорить 
                учили - потому что молча 
                привык он здешних обходить - 
                как прокажённый и чуть дольше 
              он наклоняется к земле 
                и колыбели этой гулкой, 
                чем длится кадр, в котором смерть 
                нам кажется почти что шуткой, 
              в которой кажется нам смерть,
                которой не бывает вовсе, 
                луна печёт, как блин, рассвет 
                [как бы винду увидев в ДОСе]. 
              И расширяет стрекоза 
                свой сегментарный взгляд в три ада 
                бинарных, и пока звезда 
                горит, как мельница - в Анадырь 
              пора бы съехать, чтобы там - 
                не умирая с проводницей - 
                к своей же жизни привыкать, 
                носить её в холодном ситце, 
              как сирот переносит бог 
                в нагрудном закладном кармане - 
                через дорогу, через борт. 
                Через конец своей программы 
              пора убраться в Анадырь, 
                где женственный Харон на время 
                [свернув, как шею, миру мир] 
                переборматывает бремя. 
              
                *** 
              Сергею Ивкину …
              глухонемая Кондакова Ира. 
                Она живёт на Малышева/Мира, 
                а я живу на Мира 38, 
                второй этаж, квартира 28. 
                (Андрей Санников, Глухонемая техничка I) 
              Пока сдаёшься ты, "пока-пока" 
                произноси в одежде праотцовской, 
                пропитанной бензином и водой, 
                что тоже нефть в ошкуренном Свердловске. 
                Пока сдаёшься ты, находишь их, 
                своих двоих и будущих, младенцев, 
                хватаешь Интернетом их язык 
                но вряд ли понимаешь - как чеченцев. 
                Пока сдаёшь наверх алаверды 
                свои водой замотанные ноги - 
                ни много и ни мало - все порты 
                забиты битами излишними. Уроки
                иди учи, пока длинней пока, 
                чем голос электрички удалённой, 
                вдыхай жлобьё вокруг, и темнота 
                их скроет в этой массе оживленной, 
                где каждый как Георгий Иванов 
                ждёт растворенья в мудаках и стервах. 
                Вот ты идёшь, вот ты идёшь втроём, 
                но богу это всё не интересно 
              пока сдаёшься ты, когда пока 
                изнашиваешь в тёплую одежду, 
                и ангел нам дыхание в бока
                вещает с Мира номер под надежду 
                [читай - целует в губы гопоту]. 
                На то дана нам речь, чтоб мы сдавались, 
                чтоб пили нефть и спирт, за в пустоту
                забитый гвоздь своей любви держались - 
                пока стоит твой [гладкий, как Е-бург] 
                цыганский праотец, что неизвестен в общем, 
                совсем неузнаваем в черноте 
                сочащейся из дерновой и общей 
                гостиницы - казённой, костяной, 
                плывущей вдоль Исети мутной. 
                Проще казалось бы молчать - за божешмой 
                получишь номерной Челябинск в почки, 
                получишь мудаков или стервоз, 
                получишь замороженные ноги - 
                Мересьев-Жора-нафиг-Иванов 
                от роз своих перебирает логин, 
              пароли набирает на виске, 
                накручивает мясо нам на кости - 
                зачем он, как отец, стоит везде? 
                за что у нас прощения он просит? 
                Забитый как оболтус в пустоту, 
                он говорит в ошкуренном Свердловске 
                про ангелов, вмещённых в гопоту, 
                про Мира (два? - не вспомню - сорок восемь?) 
                якшается со всякой татарвой, 
                оторвою и головой на блюде - 
                пока сдаёмся мы внаём, пока 
                целует гопота [живых] нас в губы - 
                твой пращур ненавидимый, в тебе 
                в квадрате умножаясь, входит в штопор 
                и мясо ангелов висит на потолке, 
                стихи читает, ничего не просит.