| стихотворения | 
 ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ
      
       мимо арки, мимо старых зданийя спешу… спешу к себе домой.
 сани…
 ветер…
 сани…
 стужа…
 сани…
 под ногами тяжесть мостовой.
 
 эх, дойти б до Площади Восстанья.
 только б не упасть на полпути.
 сани…
 стужа…
 сани…
 ветер…
 сани…
 я дойду! я обещал дойти!
 
 там в квартире пятилетний Ваня
 спрашивает маму про еду.
 сани…
 ветер…
 сани…
 стужа…
 сани…
 потерпи, братишка. я иду.
 
 мама не ответит и не встанет.
 я несу тебе ее «обед».
 сани…
 стужа…
 сани…
 ветер…
 сани…
 а сегодня маме сорок лет.
 
 главное, не потерять сознанье.
 почему в глазах темным-темно?
 сани…
 ветер…
 сани…
 стужа…
 сани…
 будем жить, Ванюшка, все равно!
 
 ты пойдешь на первое свиданье
 сразу, как немного подрастешь.
 сани…
 стужа…
 сани…
 ветер…
 сани…
 отчего в ногах такая дрожь?
 
 боль в груди, и всё плывет в тумане…
 грейся, Ванька, там, в печи трюмо.
 сани…
 ветер…
 сани…
 стужа…
 сани…
 лишь бы ты…
 дождался.
 лишь бы…
 смо…
  Я ПО СКЛАДКАМ ЧИТАЮ ТИШИНУ…
 Я по складам  читаю тишину.Передо мной молчания страницы,
 и глаз окна не прячет под ресницы
 зрачок Луны.
 К летящему зерну
 луч фонаря приклеивает грусть.
 Улёгся шум озябшего трамвая.
 Я по складам безмолвие читаю…
 и выучить не в силах наизусть.
 
 
  9+1 Вновь мигает лампа – сводит счеты с тенью,И решили стрелки всё начать с нуля.
 В комнате квадратной  – я и… нет, не Ленин,
 А смешная кошка. Вот и вся семья.
 
 Над Землей – проблема,  что «…в начале мая».
 Здесь же всё статично: шкаф, бюро, кровать.
 Мир промок, и крыши к небу прилипают
 Так, что даже Богу их не оторвать.
 
 Тянутся минуты явно по-эстонски.
 Хочется кукушку стрелкой заколоть.
 Всё смешалось … нет, не в доме у Облонских –
 В комнате, где души поменяли плоть.
 
 И не раздражает, что мигает лампа,
 Что тире и точки не прочесть вовек.
 Ливень потихоньку размывает штампы.
 В комнате квадратной - я и… человек.
 
 Будет съеден ужин, молоко не скиснет.
 Дождь последней каплей скажет, что затих.
 Так мы проживаем каждую из жизней  –
 Их у нас немало – десять на двоих.
  …А ГОРОД СПИТ
 закрыт  подъезд от холода вселенной.стемнело. задремал на пятом лифт.
 дверной замок не новый, но надменный,
 как подобает, строг и молчалив.
 
 уже угомонился кот соседский,
 и только одиночество одно
 заваривает кофе по-турецки
 и смотрит в черно-белое окно.
 
 от ледяных перин планета пухнет,
 заглядывая в тысячи квартир…
 кофейник, блюдце, чашечка и… кухня,
 в которой сфокусировался мир.
 
 а город спит. и небо без движенья.
 лишь фонари, устав от холодов,
 выгуливают собственные тени
 на поводках трамвайных проводов.
 
 
 ПОЛУМЁРТВЫЙ СЕЗОН надеваю хрустящую осень с чужого плеча, а за мокрым квадратом - тропинки уснувшего мира.
 проиграла листва ноябрю с результатом «ничья»,
 и стирает хай-тек потускневшие краски ампира.
 
 надеваю холодную осень с чужого плеча,
 но идти никуда не хочу и курю по привычке.
 на столе, где ни разу еще не «горела свеча»,
 нет ни чистых листов, ни свечи, ни обугленной спички.
 
 надеваю нескладную осень с чужого плеча,
 глядя, как индевеет разорванный в клочья папирус,
 и бросаю короткое лето к ненужным вещам -
 лето, взятое в детстве
 на веру.
 на счастье.
 на вырост.
 
 
 
        ПРИВЕТ, ОТЕЦ! 
          Привет, отец! Конечно – не пустой... Как обещал,  привез ведёрко с краской. Ах, ты об этом... Папка, боже мой – конечно, взял и водки,  и колбаски. А у тебя здесь тихо. Хорошо. Ни городского шума, ни заводов. Всю  жизнь свою ты сетовал на то, что был Москвой оторван от природы. Да, путь к тебе съедает много сил. Дай отдышусь и  «накачу» с дороги; и то, что я тебе не говорил, скажу сегодня в пьяном  монологе. Напомню без упрёка НАШИ дни, когда встречались мы по воскресеньям;  как ждали щёки пухлые мои колючих губ тепло прикосновенья. Поведаю про  старенькую мать, про сына и московскую погоду, про то, как много раз хотел  сказать, что я любил тебя все эти годы.
 Я буду говорить под благовест про то, что шесть  десятков - это мало… и чувствовать, подкрашивая крест, горячий взгляд с  холодного овала...
 
 
 ***
 до забвенья - шаг, за спиною - стон,
 отчего в ушах
 колокольный звон?
 
 если грешен миг,
 значит грешен век.
 и тускнеет лик.
 и на Пасху - снег.
  ПРИДУМАТЬ ВРЕМЯ...
 придумать время… час, восход,мгновенье, луч, секунду, блик,
 ведь даже високосный год
 скупой на високосный миг.
 придумать «лишних» десять лет,
 где нет шутов и королей,
 а есть нестертый детский след
 в саду, под кляксами теней.
 придумать век, где не растут
 домов бетонные грибы,
 и где не сосчитать минут
 от ожиданий до судьбы.
 придумать время… чтоб оно
 смотрело годы на просвет,
 и, словно в старое кино,
 войти в него и знать сюжет,
 где нет январской седины,
 где так банальна ночь без сна,
 где замер силуэт весны
 в стоп-кадре твоего окна.
  Я НЕ СТАЛУ МОЛИТЬ...
 Я не стану  молить о бессмертье своём, пусть закончится всё по-земному...
 По-земному листва загорится огнём,
 или спрячется ветер в солому.
 
 А сегодня стучит по орешнику дождь,
 вспоминает о лете осина,
 и сосна, ощущая осеннюю дрожь,
 прячет гордость за хвойной гардиной.
 
 Под холодной луной мы идём не спеша,
 разрывая ночи оболочку,
 и опять... и опять на изломе ковша
 раздвоилась зелёная точка.
 
 Прекращается дождь. Под ночным янтарём
 тихо дремлют блестящие крыши...
 Я не стану молить о бессмертье своём,
 даже если мой голос услышат.
 
 И однажды весной... да, конечно, весной
 улечу я с полуденной тенью
 на двойную звезду, где, как в жизни земной,
 снова стану твоим отраженьем.
  ЗА СОПКАМИ...
 Там, в глубинке, где давно плутают лешие,старый дом стоит за сопками кудлатыми.
 То ли рос он из земли на радость грешникам,
 то ль сама земля рождалась под окладами.
 
 Время-мастер сруб еловый разукрасило,
 дом болеет – не один, похоже, век ему.
 Эх, подправить бы причелины, балясины,
 заменить бы дверь, повал  – да, видно, некому.
 
 Дремлют сучья под перилами костлявыми,
 У крыльца скрипит сосна в плену овсяницы.
 Дом не спит… и с новорожденными травами
 он здоровается, будто бы прощается.
 
 Отражаются в глазницах окон выбитых
 разноцветные картины жизни прожитой:
 сенокос, крестины, лошади на выгоне,
 клевер;  местные, пропахшие рогожею;
 палисадник, тенью яблони застеленный,
 жатва, пот, Покров с антоновкой и солодом
 и хозяин… тот, последний из расстрелянных,
 отпускавший много лет грехи и бороду.
 
 Осыпается труба и тихо охает,
 ведь порой своим дымком касалась месяца.
 И глядит сосна на падающий охлупень,
 да покачивает веткой, словно крестится.
 
    |