ЕВГЕНИЯ БАРАНОВА


«РЕТРОСПЕКТИВА»


***

РЕМИНИСЦЕНЦИИ. ФЕВРАЛЬ

В такие дни – выпрыгивать из окон
и небо лить в фаянсовые блюдца.
И быть дождем – и от дождя промокнуть.
И камнем быть – и камнем же вернуться.

В такие дни – ворочаться в постели.
Не спать, не спать, не веря валерьяне.
Достать чернил и плакать в «Англетере»,
писать письмо Есениной Татьяне.

В такие дни – болтать как рыба, править
стекло души холодными руками.
И чувствовать, как память убивает,
как время умирает вместе с нами.

2009


АВТОПОРТРЕТ

Я часть эфира, времени, пространства.
Я голос – торопливый и утешный.
Я Петербург глазами иностранца.
Я царедворец брошенной одежды.

Я управитель- (или даже -ница)
всего того, что музыкой не станет.
Мне ничего не стоит Вам присниться.
Мне ничего не стоит Вас оставить.

Мне ничего не стоит строчки спину
переломить единственным ударом.
Я часть волны,я бережная глина,
случайно обожженная пожаром.

2009


ПОЯВЛЯЕШЬСЯ

Ты появляешься.
Саечкой за испуг.
Кроликом из берета.
Дырой в горсти.
Я задыхаюсь:
мне же не хватит рук!
Мне же не хватит сердца тебя спасти!

Мне же не хватит дурости, счастья, зла.
Мне же не хватит храбрости замолчать.
Ты появляешься,
губы твои – смола.
Ты появляешься,
губы твои – печать.

Смотрю на тебя и думаю:
– не смотреть!
Ревнуешь меня к поэзии? Больше ври!
Даже в тебе есть неба хотя бы треть,
даже у свалки право на пустыри.

Даже у вора веры на кошелек.
Даже тюремщику снится далекий друг.
Я засыпаю. Мыслями наутек.
Ты появляешься. Саечкой за испуг.

2010


МОНОЛОГ ДЖИМА МОРРИСОНА

Боль засыпает.
Рядом с желудком.
Где-то,
где невозможно прочесть ее или вспомнить.
У тебя были бусы, дым в волосах, браслеты.
А у меня был – живородящий полдень.

Комплекс Эдипов, шлюхи, душа, пустыня.
Sorry my darling, мне не хотелось с ними.

А у меня был полдень, девочка.
Я изучен.
Готический стиль и демоны под рубашкой.
Мне хорошо, хорошо до таких излучин,
что прикасаться к живым оказалось тяжко.

Мне улыбаются кладбищем из наличных!
Жалко, посредственно – и потому типично.

Детка, ты помнишь – я ненавидел детство?
Сейчас я уверен,
ненависть - это окна.
Мне хорошо, здесь не тянет уже раздеться,
не тянет напиться и даже не тянет сдохнуть.

Словом, пребудь с героином такой же смелой,
детка, подруга, невеста, жена – Памела.

2010


ПОЭТ В ПРОВИНЦИИ

А вот нефиг – сидеть в дыре.
А вот нефиг – читать в стакан.
Между стёклышками (тире)
одобрение Дур и Дам.

Между сказками прямо в лоб,
между модой на рок и rock
ты (один на один) флешмоб,
ты (один на один) курок.

Ты (один на один) финал:
пить да пить…
мама-папа…
спать…
Ты себя у себя украл
и не смог никому продать.

2010


НА СЕВЕР ОТ

Совсем ничего не знать.
(не знать никаких желаний)
Отправиться на Юкон, в лососе искать икру.
Встречается человек – приходит октябрь ранний.
Прощается человек – и кажется, что умру.

На поезд, на самолет – по локти, по плечи снега.
Настолько святее дух – куда до него линять!
Встречается человек – рождается ломтик неба.
Прощается человек – и больно его прощать.

И лучше совсем не знать,
и лучше снаружи мерзнуть,
чем снова глядеть и злить и краскою в полщеки.
Встречается человек – как будто из пены создан.
Прощается человек – и губы его легки.

2010


СОБАЧИЙ БЛЮЗ

А жизнь пройдет – Америкой в Ираке.
Когда умру,
то вместо/ вместе с вами
меня проводят стройные собаки
с блестящими семитскими глазами.

Собачий блонд естественен и светел,
собачий хвост полезнее шиньона.
Их проводы в отличие от сплетен
почти ненаказуемы законом.

Их тишина наполнит мостовую.
Четыре. Пять. Изысканный конвой.
Ни к слабостям, ни к славе не ревнуя,
меня запомнят мертвой – и живой.

2010


МУЖЧИНЕ

Ты видел Испанию.
Это, конечно, звонко.
Расскажешь при случае, как там проводят вечер.
А я не вернулась в землю,
не родила ребенка,
да и живу не то чтобы безупречно,

скорее интуитивно, что так же плохо.
А ветер у нас в июле такой же рыжий.
Еще мне кажется,
я потихоньку глохну.
Не слышу вопросов.
Или меня не слышат.

Все так же путаю слоги.
И бедный Либкнехт
за сложность фамилии был бы давно повешен.
И если мой мир от чего-нибудь и погибнет,
то явно не от избытка любви, my precious.

Вот и брожу в интернетах, как хоббит вольный,
Печатаю тексты, не проверяю «мыло».
Ты видел Испанию…
Это совсем не больно –
Было когда-то больно, но я забыла.

2010


НЕКОТОРЫМ ЛЮДЯМ

Вы мне не нравитесь. Ваши лица
напоминают мне сны о море,
в которых нельзя и нельзя разбиться,
нельзя приехать, нельзя повздорить.

Вы мне не нравитесь. Писем счастье
не накрывает слезами веки.
И голова рыболовной снастью
рвется на части, бруски, парсеки.

Вы мне не нравитесь. Я – подросток.
Я говорю только то, что помню.
Помню любовь свою в рифмах постных,
помню, как могут потеть ладони.

Вы мне не нравитесь.
Не звоните.
Я – эстетически годный Будда.
Сложно найти для себя эпитет.
Поэтому больше искать не буду.


(больно и тщательно)

Больно и тщательно
(мыльной водой в носу)
я выживаю из памяти бледный лик.
Чтобы не помнить –
день в молодом лесу.
Странные-странные майские напрямик.

Больно и тщательно стеклышко стеклорез
делает многочисленней и слабей.
Чтобы не помнить –
город на букву С.
Его херсонесов, бункеров, лебедей.

Больно и тщательно –
мелочно, жадно, зло.
В старых кроссовках, в берцах, на каблуках.
Так разделяет тоненькое сверло
камень на до и после.
На лепестках
не оживают пчелы.
Так Млечный Путь
движение кисти свёртывает в тупик.
Больно и тщательно!
То есть – куда-нибудь.
В недосягаемость всех телефонных книг!

В невозвращаемость!
В нЕкуда!
В никудА!
Чтобы не помнить! Чтобы совсем не знать!
Рой твоих родинок, мыслей твоих вода.
Как это больно
(и тщательно) отдавать!